Главная » 2015 » Февраль » 22 » Indie сегодня - Мы за однообразие!
20:58
Indie сегодня - Мы за однообразие!

Инди – это модно. Для игрока инди – это всегда что-то новое, интересное, оригинальное. Для разработчика – никакого влияния со стороны издателя и полная свобода. Подобно музыке или картинам, инди-игры создаются не для широкой публики, а для определенного контингента. Так создатель высказывает свою точку зрения, показывает свои взгляды и мнения. 

По крайней мере, так было до сегодняшнего дня. 
 

Indie сегодня - Мы за однообразие!


Сейчас же для разработчика инди-игра – сплошной денежный доход. Независимый создатель более не реализует новых идей, он использует удачные концепции, чтобы игрок платил и играл. Остальное его не волнует. Примером является более половины распространяемых инди-проектов. 

Разберем само понятие. Инди – широкое определение разработчика. Инди-творцы не имеют какого-либо руководства от издателя, и, как правило, работают совершенно свободно. Минусом, конечно же, является финансирование, а точнее – его отсутствие, как такового. Все разработки и вся реклама оплачивается из своего кармана. 

Инди-студией может быть как команда из двух человек, так и собрание из сотен – количество человек, работающих над игрой, никакого значения не имеет. Ровно как и деньги, затраченные на реализацию проекта. 
 

Indie сегодня - Мы за однообразие!
Нетипичный инди-разработчик


Сейчас среди студий стало модно называть себя инди-создателями – так разработчики показывают, какие они независимые, и какая уникальная игра у них в итоге выйдет. На деле же – обычный скучный проект, созданный под началом издателя.
Отсюда вывод – нельзя быть сразу уверенным, что на ту или иную игру с приставкой «Indie» не было оказано влияния от лица спонсора. 

Говоря о влиянии, нужно заметить зависимость инди-разработчиков от чужих идей. Независимый создатель перед тем, как сотворить игру, подготавливает планы. И эти планы сравнивает с удачными и проверенными идеями. В результате на свет выходит игра, совершенно одинаковая по концепции, совершенно неоригинальная. Такая проблема преследует каждого второго создателя, поэтому большинство независимых игр страдает одной и той же проблемой – однообразностью, перерастающей в тенденцию и традицию. 
 

Indie сегодня - Мы за однообразие!
Кубомир - наш выбор!


Примером является Майнкрафт, породивший целый жанр игр. Согласитесь, сегодня слишком много инди, имеющих кубический мир и выступающих под жанром «Песочница». Творцы таких игр не задумываются о создании чего-то нового, они используют старое, т.к. последнее – самое востребованное и почитаемое игроками. 

Задумывался ли Нотч о больших деньгах и огромной публике во время разработки своего детища? Нет. Его не волновали мнения критиков, он делал игру для себя. Он создал оригинальную идею, которая востребована даже сегодня, спустя пять лет после релиза. 

Сейчас Нотч, создатель Майнкрафта, спокойно попивает виски на пляже где-нибудь на жарких островах. В карманах у него море денег, а впереди – беззаботная жизнь. Каждый инди-создатель должен задумываться об этом, перед тем как сделать очередного клона.
 

Indie сегодня - Мы за однообразие!
Оригинальность превыше всего


Также каждый инди-создатель должен понимать, что его игра может быть не замечена. Даже если эта игра несет креативный замысел, хорошую реализацию и сама по себе конфета. Напомню, что на дворе пик создания проектов от независимых разработчиков. Это, к слову, не сотни, а тысячи инди-игр, ждущих славы и почитания. Не факт, что именно ваша игра будет выделяться из этой серой массы.

Следовательно, ключевую роль в истории любого инди-прожекта играет пиар. Любое СМИ, не будь то большой сайт или малая группа в ВК, может повлиять на будущее инди – достаточно лишь показать людям задумку. Тогда эта задумка превратиться в большой снежный ком и прославит игру. 

Indie сегодня - Мы за однообразие!А те игры, которые славы на просторах Интернета не получили, отправляются на Гринлайты и Кистартеры, иными словами – обращаются за помощью краудфандингам. На таких сайтах каждый желающий человек может внести свою лепту в развитие того или иного плана. Для разработчика каждая лепта – это хорошо. Больше платят – больше славы. 

Но, как все знают, большие деньги могут натворить немало бед. Краундфандинги, собирая сбережения у игроков и направляя их разработчикам, рано или поздно теряют контроль. Так бесследно исчезают некоторые создатели, прихватив с собой все деньги, посланные на разработку. Пример – совсем недавний инцидент вокруг Алекса Фандора, создателя и ведущего разработчика The Stomping Land. Он взял все деньги, собранные на Кикстартер (115 тыс. долларов), и просто исчез. Что сейчас будет с его игрой – никто не знает.

По этому поводу выразился даже Дин Холл, создатель и бывший руководящий разработчик DayZ Standalone. Он прямо сказал, что СМИ не стоит освещать подозрительные инди-игры, а игрокам – не верить сладким словам инди-создателей. В сети уже бродит слух, что он мягко намекнул на нынешнее положение DayZ Standalone, некоторые даже связали его обращение с уходом из Bohemia Interactive. 
 

Indie сегодня - Мы за однообразие!

Как бы там не было, Дин прав. Игроки должны с опаской наблюдать за темными лошадками, а то и вовсе их обходить стороной. А перед тем, как внести свой денежный вклад, подумать и проанализировать, уйдут ли эти деньги действительно на разработку.

Думать должен игрок не только на Кикстартер, но и покупая игру в Steam. С недавнего времени Гейб ввел систему Early Access, которой может воспользоваться каждый потенциальный проект по мнению Valve. Более того, каждый проект под галочкой Early Access может быть оплачиваемым. Но никто не давал гарантии, что заплатив за игру, деньги уйдут именно на разработку, а не на нужды создателям. 
 
Indie сегодня - Мы за однообразие!


Тут мы и подходим к заключению. Инди-игры – это, можно сказать, отдельная культура, с помощью которой развивается весь игровой мир. Она вносит новое, вычеркивает старое, сохраняет лучшее. Но сейчас настал этап, когда сами игроки тащат инди-индустрию вниз, на дно, поддерживая однотипные и неинтересные проекты. Платя за ничто, искушая мошенников. Оставляя без внимания действительно красивое и оригинальное.

Задумайтесь перед тем, как отдать свой голос в пользу очередного зомби-сурвайвола. Обратите внимание на что-то новое, интересное. Быть может, именно ваш голос станет решающим.

Просмотров: 463 | Добавил: hodrik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar